Средние группы: "Лучики"
Педагоги группы


Особенности занятий в группе
Особенности занятий в средней группе:
1.Чёткое планирование. Занятия должны строиться по принципу постепенности, чтобы ребёнок мог плавно переходить от простого к сложному.
2.Учёт возрастных особенностей детей.Средняя продолжительность концентрации внимания у них составляет около 10–15 минут, поэтому занятия должны быть динамичными, с чередованием различных видов деятельности.
3.Использование игровых форм. Важно, чтобы игра стала не просто развлечением, но и образовательным инструментом.
4.Развитие речевых и коммуникативных навыков. В средней группе большое внимание уделяется организации диалогов, обсуждений и различных речевых игр.
5.Развитие творческих способностей. Занятия по рисованию, лепке, аппликации не только способствуют развитию мелкой моторики, но и помогают ребёнку выражать свои эмоции и фантазии.
6.Мотивацию детей к активному участию в занятиях. Дети должны чувствовать, что их успехи и старания ценятся.
7.Социальное развитие. Воспитатель играет важную роль в формировании у детей навыков сотрудничества, взаимопомощи и умения решать конфликты.
8.Физическая активность. Дети должны регулярно выполнять упражнения на развитие моторики, участвовать в подвижных играх, а также развивать крупные и мелкие двигательные навыки
Обучающая программа
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. Развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.
Ведущие цели программы — формирование основ базовой культуры личности ребёнка 4–5 лет, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника средней группы.
Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребёнка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
• соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника