Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Функции кабинета:
1.Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.
2. Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.
3. Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
4. Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.
Логопедический кабинет оснащен наглядно – методическим материалом, мебелью. В центре расположен логопедический стол для проведения занятий по коррекции произношения, предназначен для проведения подгрупповых занятий с детьми по автоматизации скорректированных звуков, развития лексикограмматического строя речи, фонематического восприятия, кружковой работы. Логопедический кабинет оснащѐн дидактическими играми и пособиями, необходимыми для сенсорного развития и мелкой моторики , материалы по развитию речи и познавательной деятельности детей, посещающих логопедические занятия в условиях группы общеразвивающей направленности. В рабочей зоне учителя-логопеда находится ноутбук, папки - накопители с текущей документацией, учебная и методическая литература. Созданные в кабинетах условия соответсвуют требованиям к предметно-развивающей среде ФГОС и позволяют организовать эффективную работу по коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста, посешающих МБДОУ.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В группах имеются развивающие центры, уголки для знакомства с правилами движения, книжные уголки и для ознакомления с природой, центры по изобразительной деятельности и для развития мелкой моторики, театрально – музыкальные центры, а также игровые уголки и творческие лаборатории.
В каждой группе предусмотрен уголок уединения, где ребёнок может побыть один с любимой игрушкой или посмотреть фотографии своей семьи.
В дошкольном учреждении оборудованы кабинет логопеда, кабинет дополнительного образования, музыкальный зал, в групповых помещениях, в кабинетах для самостоятельной работы детей и работы с педагогом в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, оформлены дидактические игры, лепбуки, пособия.
Электронных интерактивных лабораторий в дошкольном учреждении нет.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудованы спортивный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.
1. Спортивный зал используется для проведения учебных занятий по физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего, старшего, подготовительного дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.
2. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики в теплое время года, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и подвижных игр. Она оборудована лестницами для лазания, гимнастическим бревном, змейкой для ходьбы.
3. Физкультурный уголок в каждой группе используется для активизации двигательной деятельности воспитанников в течение дня. Они оснащены скакалками, массажными и обычными мячами и валиками разного диаметра, обручами, кеглями, кольцебросами, массажными дорожками разной фактуры.
Наличие оборудованных библиотек
В дошкольном образовательном учреждении методический кабинет и кабинеты специалистов обеспечены методическими пособиями, дидактическими материалами.
Во всех группах детского сада организованы центры чтения художественной литературы. Основной принцип, которых – удовлетворение разнообразных литературных интересов детей. Центры периодически обновляются новыми материалами (литература, картины, портреты) в связи с образовательной деятельностью в группе.
Каждый год происходит пополнение администрацией детского сада и родителей книжного фонда.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
· печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
· наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
· демонстрационные ( муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
· спортивные снаряды, мячи и т.п.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют