Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Функции кабинета:

1.Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.

2. Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.

3. Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.

4. Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

Логопедический кабинет оснащен наглядно – методическим материалом, мебелью.  В центре расположен логопедический стол для проведения занятий по коррекции произношения,  предназначен для проведения подгрупповых занятий с детьми по автоматизации скорректированных звуков, развития лексикограмматического строя речи, фонематического восприятия, кружковой работы. Логопедический кабинет оснащѐн дидактическими играми и пособиями, необходимыми для сенсорного развития и мелкой моторики , материалы по развитию речи и познавательной деятельности детей, посещающих логопедические занятия в условиях группы общеразвивающей направленности. В рабочей зоне учителя-логопеда находится ноутбук, папки - накопители с текущей документацией, учебная и методическая литература. Созданные в кабинетах условия соответсвуют требованиям к предметно-развивающей среде ФГОС и позволяют организовать эффективную работу по коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста, посешающих МБДОУ.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В группах имеются развивающие центры, уголки для знакомства с правилами движения, книжные уголки и для ознакомления с природой, центры по изобразительной деятельности и для развития мелкой моторики, театрально – музыкальные центры, а также игровые уголки и творческие лаборатории.

В каждой группе предусмотрен уголок уединения, где ребёнок может побыть один с любимой игрушкой или посмотреть фотографии своей семьи.

В дошкольном учреждении оборудованы кабинет логопеда, кабинет дополнительного образования, музыкальный зал, в групповых помещениях, в кабинетах для самостоятельной работы детей и работы с педагогом в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, оформлены дидактические игры, лепбуки, пособия.

Электронных интерактивных лабораторий в дошкольном учреждении нет.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудованы спортивный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.

1. Спортивный зал используется для проведения учебных занятий по физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего, старшего, подготовительного дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.

2. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики в теплое время года, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и подвижных игр. Она оборудована лестницами для лазания, гимнастическим бревном, змейкой для ходьбы.

3. Физкультурный уголок в каждой группе используется для активизации двигательной деятельности воспитанников в течение дня. Они оснащены скакалками, массажными и обычными мячами и валиками разного диаметра, обручами, кеглями, кольцебросами, массажными дорожками разной фактуры.

Наличие оборудованных библиотек

В дошкольном образовательном учреждении методический кабинет и кабинеты специалистов обеспечены методическими пособиями, дидактическими материалами.

Во всех группах детского сада организованы центры чтения художественной литературы. Основной принцип, которых – удовлетворение разнообразных литературных интересов детей. Центры периодически обновляются новыми материалами (литература, картины, портреты) в связи с образовательной деятельностью в группе.

Каждый год происходит пополнение администрацией детского сада и родителей книжного фонда.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

· печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

· наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

· демонстрационные ( муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

· спортивные снаряды, мячи и т.п.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie